Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
Написать нам письмо
Заказать обратный звонок

Новости

Спас на крови (Собор Спас на крови (Храм Воскресения Христова))

Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)
 

Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)

входит в музейный комплекс музей-памятник "Исаакиевский собор"

 

перейти к перечню экскурсий музейного комплекса

 

Для увеличения нажмите на фотографию

 

 

       Собор Воскресения Христова больше известный как Спас на крови, возведен на месте смертельного ранения императора  Александра II по проекту архитектора А.А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни.

       Храм воспроизводит основные черты выдающихся русских храмов XVI-XVII веков, характерных для Ярославля, Ростова и Москвы, и особенно храма Василия Блаженного в Москве на Красной площади. А.А. Парланд создал собирательный образ русского храма. Он не просто повторил образцы древнерусских шедевров, а соединил традиционные формы архитектурного декора с новыми конструктивными основами всей композиции.    

       Пятиугольное в плане здание традиционно ориентировано на восток. С восточной стороны к основному объему примыкают три алтарные апсиды, завершающиеся мелкими куполами. В западной части расположена двухъярусная колокольня, увенчанная массивным куполом. Главы собора имеют луковичную форму и покрыты ювелирной эмалью. Такой же купол венчает и центральный шатер, прорезанный двумя рядами световых окон. Высота в этой точке от земли до завершения креста - 81 м. Цифра эта символична, она указывает на год кончины царя - 1881.

       Значительную роль в создании праздничного облика храма играют мозаики. Из них выполнены основные композиционные детали здания -  кокошники, кессоны, фронтоны. Западный фасад колокольни акцентирован огромным мозаичным «Распятием» под золоченым навесом. Нижний ярус колокольни оформляет мозаичное собрание 134 гербов российских губерний, областей, городов, жители которых внесли пожертвования на строительство храма. Эти гербы представляют собой уникальную геральдическую коллекцию. Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. В соборе находится одно из крупнейших в мире собраний мозаичных икон общей площадью более 7000 квадратных метров. Эскизы к мозаикам создавали 32 художника, в том числе Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Василий Беляев, Николай Харламов. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной - части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень.
       Спас на крови сыграл важную роль в развитии русского храмового зодчества, оставаясь в течение многих лет своеобразным ориентиром для архитекторов, работающих в данной области.

       В 1923 году храм получил статус кафедрального собора Епархии. В 1930 году он был закрыт и передан «под культурно-просветительские нужды». В 1935 года его закрыли и сняли с государственной охраны, были даже предприняты попытки снести этот шедевр русского зодчества.

      В праздник Преображения Господня 1997 года собор был открыт как музей после продолжительной реставрации.

Время работы: музей работает ежедневно

Выходной день: среда

С 16 сентября по 30 апреля с 11.00 до 19.00
Касса закрывается в 18.00

С 1 мая по 15 сентября с 10.00 до 19.00
Касса закрывается в 18.00

С 30 апреля по 30 сентября в вечернее время – с 18.15 до 23.00
Касса закрывается в 22.00
Выходной день – среда

Адрес: набережная канала Грибоедова, д. 2б, литер А

Транспорт: Станции метро «Невский проспект», «Канал Грибоедова», «Гостиный двор»

Автобусы 3, 7, 22, 27 или троллейбусы 1, 5, 7, 10, 11, 22

Перейти к экскурсиям в музей

Перейти к другому  Музею...

Перейти к новостям музеев

Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и
Ленинградской области

 

 

© Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования и размещения ссылки на источник запрещено. Копирование преследуется по закону
Собор Спас на крови (Храм Воскресения Христова)