Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
Написать нам письмо
Заказать обратный звонок

Новости
31.08.2020
Поздравляем с началом нового учебного года!
10.03.2020
Заказ автобуса
Предлагаем автобусы для перевозки детей и взрослых по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Автобусы оборудованы ремнями безопасности, микрофонами. Оформляем договор, предоставляем необходимые документы. Минимальный заказ по городу 3 часа + 1 час подачи. Стоимость перевозки Вы можете утонить по телефону 8-965-787-68-80
10.03.2020
Музей "Кобона" Дорога жизни
Экспозиция музея посвящена подвигу героев, которые ценой своей жизни защищали единственный путь, связывающий голодающий блокадный Ленинград с остальным миром.

 
22.01.2020
Пулковская обсерватория
Экскурсии для 1-4 класса - "Сказки нашей Звезды"

Ребята познакомятся с удивительным миром звезд и планет, узнают, как работает телескоп и смогут почувствовать себя настоящими астрономами! В первой части экскурсионной программы в Астрономическом музее они узнают историю основания обсерватории, увидят старинные инструменты и познакомятся с устройством телескопа. Затем экскурсия продолжится в Центральной башне обсерватории, где школьники смогут посмотреть в настоящий телескоп и узнают, как работают астрономы.

Во второй части программы ребятам предоставится возможность попасть в настоящую космическую сказку! Они услышат удивительную историю о планетах солнечной системы и поучаствуют в веселой и познавательной игре-викторине.

22.01.2020
Пулковская обсерватория
В главной (Пулковской) обсерватории проходят экскурсии для школьников 7-11 классов - "Центральная башня"

Вы сможете подняться на Центральную башню Пулковской обсерватории с телескопом рефрактором. В подкупольном помещении находится телескоп-рефрактор. Экскурсовод объяснит вам тонкости наблюдения в окуляр телескопа, продемонстрирует движения телескопа, вращение купола башни. При солнечной погоде вы сможете наблюдать Солнце двумя способами: с помощью проекции Солнца на экран и современного солнечного телескопа CORONADO. При пасмурной погоде и отсутствии снегопада экскурсовод наведет телескоп на Санкт Петербург

Перечень экскурсий музея Политической истории России

 

 

Музейно-педагогические занятия в Детском историческом музее (ДИМ):

1. Для учащихся начальной и средней школы

"Остановись, мгновенье..."

Для учащихся 5-7 классов

Чрезвычайно интересно знать не только о том, что происходило в прошлом, но и как выглядело это прошлое. Помогает нам в этом фотография.

Исследуем историю "свето (фото)писания(граф)" и совершим свои открытия в этой области; увидим музейную коллекцию фотоаппаратов; познакомимся с изобретателями фотографии и первыми фотоснимками; увидим фотографии выдающихся деятелей науки и культуры России; сыграем в "Фотоателье" и познакомимся с традициями и особенностями фотосъемки в начале ХХ века.

Дополнительно можно выполнить творческое задание по изготовлению "фоторамки".

"Звуки эпох"

Для учащихся 5-7 классов

Оказывается, время звучит, и каждая историческая эпоха имеет свои особенные звуки. На занятии мы составим звуковой портрет исторических эпох и послушаем, как звучал Петербург в разное время. Мы познакомимся с историей звукозаписи, увидим технику, простую и сложную, которая сохранила для нас голоса людей и звуки окружающего мира. Мы послушаем голос Льва Толстого и Федора Шаляпина; фрагменты радиопередач из детства пап и мам, сыграем в "театр у микрофона", соберем копилку звуков нашего времени.

"Нам всем подружиться пора!" 
Для учащихся 1-3 классов
 
О чем мечтали дети в прошлом, чем они занимались в свободное время, какие качества характера в себе воспитывали? Собравшись вокруг «костра», мы расскажем о скаутах и пионерах, следопытах и тимуровцах, узнаем, что у них было общего, а что - отличного. Испытания скаутов, загадки следопытов, задания пионеров и дела тимуровцев, с которыми предстоит справиться ребятам, помогут проверить себя в деле и определить личные качества, помогающие совершать добрые поступки. Наградой станет «культпоход в кино» с просмотром отрывков детских советских фильмов и пионерская игра.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».

 

"Детство для подвигов" 

 Для учащихся 4-6 классов

 Есть важные слова: честь, долг, поступок. Как понимали дети эти слова в разные периоды истории, те, кого называли пионерами и скаутами? В какие игры они играли, о чем мечтали, во что верили? Собравшись вокруг «костра», юные посетители узнают об истории детских движений в России – пионерии и скаутинге; соберут рюкзак в поход, «разобьют лагерь», проведут «торжественную линейку» и выявят главные качества настоящего товарища, с которым не страшно пойти в разведку.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Буденовка» (бумага).
 
 
«Где учился Филипок?» 
Для учащихся 1-4 классов.

Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили деревенских школяров; побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божьего, а также смогут сравнить свой мир с жизнью крестьянских детей далекого времени. 

«В старой гимназии» (сентябрь - декабрь, апрель - май)

 Для учащихся 1-4 классов.
 
Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия, и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мертвые языки», естествознание и форма? Обо всем этом и многом другом расскажет старая гимназия.
 
 
«Узелок на память»
для учащихся 3-4 классов
 
Завяжем узелок на память о самых важных событиях в нашей стране: о зарождении русского государства в Старой Ладоге, о крещении Руси, об объединении земель вокруг Москвы и основании северной столицы. Путешествуя в прошлое, каждый желающий может стать исследователем, археологом или первостроителем Санкт-Петербурга. Кто-то примерит на себя роль древнерусского князя, кто-то – первого русского царя, а кто-то – российского императора. А еще мы отметим узелками важные события своей личной истории.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».
 
 
«Время в истории или путешествие в северную столицу»
для учащихся 1-2 классов.
 
О чем нам может рассказать интересная наука история? Какова роль времени в истории, и как его можно измерить? Об этом школьники узнают, познакомившись с различными видами часов и календарей. А старинные предметы из «археологического раскопа» и настольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где был первый исторический центр Санкт-Петербурга.
 
Рекомендуется выполнение творческого задания «Календарь важных дат».

 «Чем писали в старину»

Для учащихся 1-4 классов.
 
На занятии дети смогут познакомиться с историей письменности и письменных принадлежностей; узнать о том, как в древности использовал для письма папирус, как пергамент, как восковую дощечку и бересту.
Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой и в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы - «непроливайки».
 

«В центре исторических событий»

для учащихся 5-7 классов.
 
Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь — первую площадь Санкт-Петербурга. Века меняли лицо города и саму площадь, история которой тесно связана с прошлым России. Что происходило здесь, на площади, на протяжении многих лет, какие важные события и знаменитые люди влияли на жизнь столицы? Об этом расскажут: интерактивный макет — объемное изображение Троицкой площади в разные времена, археологические находки, исторические куклы, документы, фотографии, кинофильмы.
 
 
«На уроках в земской школе»
проходят по сеансам  в 10.00, 12.00, 14.00, 15.30,количество детей в группе до 25 чел.
 
Для учащихся 5-7 классов
 
Приглашаем школьников в земскую школу времен императора Александра II. Ребята узнают, как было организовано начальное образование в пореформенной деревне, почему учитель был самым уважаемым человеком для крестьянской общины и какую роль в жизни сельских школ играли органы местного самоуправления – земства.
 

 «Традиции российской гимназии» (сентябрь - декабрь, апрель - май)

Для учащихся 5-7 классов.
 
Реформирование российской жизни императором Александром II невозможно было бы без реформы школы. А чему она учила? На занятии в старой гимназии ребята познакомятся с укладом, расписанием и правилами школьной жизни их сверстников. Наглядные пособия, школьные принадлежности, обстановка, а также рассказы о судьбах выпускников дадут представление о том, как готовили гимназистов к служению Отечеству.
 
 
«Что написано пером»
 
Для учащихся 5-7 классов.
 
Занятие посвящено истории орудий и материалов письма. Ребята смогут познакомиться с тем, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX вв., узнают и научаться пользоваться «песочницей», пресс-папье, чернильницей-«непроливайкой».
 
 
«Блокада и дети» (с 13 января по 8 февраля 2015 г.)
Для учащихся 5-7 классов.
 

Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие не имеющее аналогов в мировой истории. Как жили и учились ленинградские школьники в годы войны? Как рядом со взрослыми защищали свой город? «Оживут» воспоминания очевидцев военной поры, когда современные школьники сядут за парты в воссозданной «блокадной школе» и учитель начнет урок… 

 
"Воспоминание о войне" (январь, май)
Для учащихся 5-7 классов. 
 
Речь пойдёт о жизни детей и взрослых в эвакуации (в тылу) и на оккупированных территориях Советской страны. В основе занятия - воспоминания очевидцев тех лет, документы, плакаты, вещи военного времени.
 
Школьники не только представят, как выглядела сельская школа военного времени, но и смогут сами "выбрать" экспонаты для создания музея о Великой Отечественной войне.
Занятие сопровождается  фрагментами художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. 
 
 
«Я, бабушка и Гагарин» (февраль-март)

Дети вместе с первоклассницей Марусей поступят в «советскую школу». На время занятия им будет предложено разделиться на октябрятские звездочки, выбрать в классе командиров, дежурных и санитаров, сделать зарядку как важный шаг в подготовке спортсменов и космонавтов. Школьники научатся приветствовать друг друга в традициях разных народов Советского Союза. Ребята не только увидят яркие экспонаты, рассказывающие о некоторых важных событиях 1950-1960-х годов, но и узнают, как жили, чем увлекались и о чем мечтали октябрята и пионеры того времени.

 
«Пионер значит первый» (февраль - март )
Для учащихся 5-7 классов.
 
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Зачем? - спросите вы. Узнаем, какой была школа и чему она учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и науки, молодежного фестиваля и помощи братским народам; во времена неисправимых коллективистов – романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном расписании и богатой событиями внешкольной жизни пионеров и школьников.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Ракета» (бумага).
 
«В Мастерской Филипка»

Выполнение творческого задания с помощью ниток, ткани, бумаги, сухих полевых цветов и других материалов может стать дополнительной частью любого из тематических занятий.  

 

 2. Для старшеклассников

"Сталинизм. Рабочая тетрадь"
 
Исследовательское занятие для старшеклассников на музейной экспозиции "Советская эпоха: между утопией и реальностью"
 
Одна из ключевых тем истории советской России – предпосылки возникновения, этапы развития и характерные черты сталинского режима. Именно эти вопросы рассматриваются на занятии «Сталинизм. Рабочая тетрадь», в основе которого лежит принцип интерактивности. Школьники исследуют уникальные документы эпохи; развивают навык коллективной работы в малых группах; реализуют полученные знания на практике в процессе дискуссии. Ключевым в сценарии занятия является круглый стол с использованием видео-презентации, участвуя в котором старшеклассники могут продемонстрировать свою гражданскую позицию по отношению к сложному периоду истории и попытаться проявить себя в качестве оратора. Итогом занятия является составление участниками рабочей тетради, которая в дальнейшем послужит конспектом при подготовке к экзаменам.  
Занятие рекомендуется для учащихся 9-11 классов по предмету «История России» (По теме: «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.», «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия»); для подготовки к сдачи ЕГЭ.
 
 
"Мы выбираем - нас выбирают"
Ролевая игра
 
В 2011 г. ролевая игра "Мы выбираем – нас выбирают" стала победителем городской профессиональной премии "Музейный Олимп" в номинации "Музей – детям".
Экскурсионный пролог к игре с интерактивными включениями знакомит учащихся с фазами рождения российского парламента в начале XX века и его возрождения в начале 1990-х гг. (30 мин.) 
Ролевая игра воспроизводит ход современной избирательной кампании и позволяет смоделировать действия активного избирателя и кандидата в депутаты, члена политической партии. Первая часть: подготовка «электоратом» наказа «избирателю»; формирование политической партии, ее программы, агитационной листовки и биографии политика (45 мин.). Вторая часть: участие в дебатах (45 мин.) 
Эффективное усвоение знаний в области государственного права, краеведения, обществознания, приобретение навыков политической и коммуникативной культуры позволяют говорить об особой востребованности этого предложения. 
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." (По теме: «Российская империя накануне 1 мировой войны»); по предмету «Обществознание». (По темам: «Политическая система и ее роль в жизни общества», «Правовое государство», «Демократия», «Демократические выборы и политические партии», «Участие гражданина в политической жизни»).
 
"поДУМАй"
Интерактивный путеводитель

Самостоятельная работа с уникальными документами по истории российского парламентаризма на выставке "Государственная дума. Исторические параллели" позволяет учащимся приобрести знания и навыки научного исследования; вести подготовку к ЕГЭ по истории; формировать политическую культуру.

Деятельность учащихся организует и сопровождает научный сотрудник музея. В помощь педагогу предлагается материал для проверки работ учащихся.

Рекомендовано учащимся 9-х, 11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." по теме: "Думская монархия. История российского парламентаризма". 

Учебная экскурсия для старшеклассников и студентов
«Реформы и реформаторы»
 
Экскурсия знакомит с историей формирования и развития в России либеральных идей и этапами их реализации посредством реформ и революций. В процессе экскурсии учащиеся познакомятся с влиянием французского Просвещения на русское общество и императоров (Екатерина II и Александр I), узнают о работе «Негласного комитета», деятельности М.М. Сперанского и «мятеже реформаторов» - «декабристов». Вас ждет рассказ о Великих Реформах Александра II и о деятельности «Народной воли». Исторические документы расскажут о политических реформах Николая II, реализованных под натиском революционных событий 1905-1907 гг. Экскурсанты смогут познакомиться с историей возникновения в России парламента – Государственной Думы. Политические реформы конца XX в., «перестройка», «гласность», Съезды народных депутатов, первые президентские выборы в России. Обо всем этом вы узнаете на экскурсии «Реформы и реформаторы».   
 
"Россия. Год 1917-й"
Учебная экскурсия
 
В 1917 г. Россия совершила исторический выбор, который определил ее судьбу в ХХ веке. Экскурсия, построенная по хронологическому принципу, прослеживает процесс развития событий от Февраля к Октябрю и дает характеристику каждому из этапов кризиса, спровоцированного Первой мировой войной. 
Цель экскурсии – попытаться понять, почему Россия выбрала путь насильственного переворота, а не демократических реформ, проанализировать возможность альтернативных сценариев развития событий. Как завершилась 300-летняя история российской монархии? Каков был расклад главных политических сил страны в 1917 г.? Учащиеся также узнают, какие органы власти и в чьих интересах действовали в этот период, какие политические решения предлагались по вопросам о земле, власти, собственности, отношения к войне.
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." (По теме: Россия в годы революций и Гражданской войны»).
 
«Гражданская война в России. 1918-1922»
 
Вместе с учащимися анализируем причины, последствия и уроки Гражданской войны 1917-1922 гг., в результате которой на большей территории бывшей Российской империи утвердилась советская власть. Основная часть экскурсии посвящена событиям 1917-1918 гг. Революционная эйфория февраля-марта 1917 г. быстро перешла в противостояние непримиримых сторон. Захват большевиками власти осенью 1917 г. с их популистскими и демагогическими лозунгами и разгон в начале 1918 г. Учредительного собрания усугубили политический кризис. Последовавшие затем заключение Брестского мира, раскол страны на «белых», «красных» и «зеленых», интервенция и начало крестьянских выступлений стали предпосылками разгорающейся войны. Экскурсия знакомит учащихся с богатой коллекцией подлинных исторических документов той эпохи. Кинохроника и звуковое сопровождение (песни Гражданской войны) дополняют историческую картину. 
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." (По теме: «Россия в годы революций и Гражданской войны»).
 
«Сталинская эпоха: 1920-е - начало 1950-х годов»

Экскурсия посвящена эпохе сталинизма, которую известный социолог Л. Гудков назвал «концентрированным выражением советской системы». В ходе экскурсии раскрываются механизмы установления властью полного контроля над всеми сферами жизни общества и человека; выявляются и анализируются признаки тоталитарного государства; объясняется понятие «культа личности»; рассматриваются социальные аспекты репрессий; исследуется повседневная жизнь советских людей; представляются факты сопротивления сталинскому режиму.

Повествование проходит с опорой на уникальные документы, личные вещи руководителей СССР, предметы быта, аудиозаписи, создающие образ эпохи. Особую ценность представляют фотоматериалы, запечатлевшие будни и праздники советских людей. 
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." (По теме: «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.», «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия»).

 
«Преодоление сталинизма. От «оттепели» к «застою»
 
Экскурсия знакомит с периодом советской истории, связанным с именами Н.Хрущева и Л.Брежнева. Политическая борьба за власть в стране «коллективного руководства», ХХ съезд партии, осуждение культа личности, демонтаж ГУЛАГа, культурный «ренессанс», освоение целины, фестиваль молодежи и студентов 1957 г., Карибский кризис, полет в космос Юрия Гагарина, расстрел рабочих в Новочеркасске, формирование диссидентского движения, попытки реформирования плановой экономики, начало войны в Афганистане – вот перечень значимых событий конца 1950-х–начала 1960-х гг. «Оттепель» вошла в историю страны как время надежд на лучшую жизнь. Эпоха сопровождалась некоторой демократизацией политической жизни, научно-техническим и культурным подъемом, который связывался с «шестидесятниками», поколением «физиков и лириков». Советские люди в это время стали жить лучше, свободнее, при этом все явственнее проявлялись признаки деградации политической системы и недостатки социалистической экономики. 
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету "История России XX-XXI вв." (По теме: «СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы»).
 
 
«СССР. Последняя глава с послесловием»
 
В ходе экскурсии идет исследование предпосылок и последствий событий отечественной истории, завершивших ХХ век. В 1991 г. страна пережила кризис советской государственной системы и крушение СССР. Экспозиция позволяет проследить хронику событий: от начала перестройки, первых альтернативных выборов, работы съездов народных депутатов к августовскому путчу и декабрьским Беловежским соглашениям. В 1991 г. перестройка закончилась распадом СССР, появились 15 независимых республик, которые стали строить свою государственность. Завершается экскурсия обсуждением темы: что потеряли и что приобрели новые государства и их граждане в результате распада СССР? Был ли возможен альтернативный путь, предполагающий сохранение единого государства?
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету «История России XX-XXI вв.» (По теме:» Советский Союз в последние десятилетия своего существования»).
 
Экспозиция «Человек и власть в России в ХIX-XXI столетиях»
 
За последние века своей истории Россия пережила несколько войн и революций, периоды реформ, диктатуры, застоя. Основной темой презентации становятся взаимоотношения человека и власти. Каковы уроки и итоги истории? Кто уже занял общепризнанное место в истории, а чья роль еще ждет окончательной оценки? Экскурсия посвящена людям, сделавшим в конкретной исторической обстановке свой гражданский выбор. Среди героев экспозиции император Александр I и составитель Свода российских законов М.Сперанский, император Николай I и декабрист К.Рылеев, император Александр II и крестьянский сын Илья Сорокин, А.Керенский и В.Ленин, противник и критик И. Сталина М. Рютин, маршал К. Рокоссовский, Рихард Зорге и другие. Во время экскурсии мы не только вспомним переломные события политической истории России за последние два века, но и попробуем определить свое отношение к ним, задумаемся, какое место мы займем в истории, которая творится сегодня.
Рекомендовано учащимся 9-11-х классов по предмету «Обществознание» (По темам: «Государство в политической системе», «Человек в политической системе», «Политический конфликт», «Гражданское общество и правовое государство»).
 
"Время Великих реформ"
  (8-9 класс)
 
В воссозданных интерьерах сельской школы и городской гимназии времени Александра II ребята узнают об удивительном периоде в истории России – "эпохе Великих реформ". Изучая документы и рассматривая музейные предметы, познакомятся с тем, каким образом отмена крепостного права, земская и военная реформа, а также реформа образования изменили жизнь людей: и крестьянского мальчика, и петербургского гимназиста, и императора России. 
 
Пионер значит первыйОсобняк на КронверкскомВремя великих реформ.
 
Белое и красное.Свободные люди...Свет и тени...
 

 

Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и
Ленинградской области

 

 

© Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования и размещения ссылки на источник запрещено. Копирование преследуется по закону
Перечень экскурсий музея полит. истории, Куйбышева, д.2-4 г. Санкт-Петербург 98gorod.ru